ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
старо-славянские праздники
« : 19 Января 2011, 06:32:52 » |
|
предлагаю вспомнить старые славянские праздники, так мастерски подмененные впоследствии христианскими
1 января Новый Год День Ильи Муромца Авеши Перуна
Описание Языческих Праздников Встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от “благосклонности” леса людей была очень важна. Дух жил в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа. Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Изначально это были человеческие жертвы, затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами - яблоками, кусками хлеба, и т.д. Божество не просто задабривали, но и “намекали” на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки. Новый год - Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах - это Новый год. Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в этакого доброго старичка Деда Мороза, который сам раздает подарки. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века. Между прочим, в украшении елки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозеленых растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Новый год семейный праздник. В этот день лучше навестить своих родных. Во время празднования Нового года произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем. Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 “старцев” руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожае в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий; священный огонь “бадняк” горит 12 дней (шесть дней в конце старого года и шесть в вначале нового). Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец святок, знаменитый “крещенский вечерок”, считался наиболее удобным временем для вопрошания судьбы.
Для январских заклинаний и гаданий, связанных с подблюдными песнями, требовались специальные сосуды для священной воды, в которую опускали золотое кольцо. Идея воды подчеркнута массивной рельефной зигзаговой линией, идущей вокруг всего сосуда под самым венчиком. Аграрно-магический характер этих гаданий достаточно выяснен трудами В. И. Чичерова; одной из главных подблюдных песен являлась “слава хлебу”. Вода и золото — обязательные атрибуты новогодних аграрно-магических гаданий, так же как вода и солнце, обеспечивали древнему славянину урожай. Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (замечу, многие местные финно-угры по сию пору придерживаются веры предков, а соседи их — луговые марийцы — никогда не были христианами, сохранили жречество). За то, что Илья Муромец был из племени мурома, говорит и его имя — искаженное финское Ильмаринен. Ильмаринен — это финский Перун, бог воин и кузнец, кователь. Впрочем, в этом селе могли жить и выходцы из Белогорья-Кавказа — карачаевцы. За свою непомерную силу, за ратные подвиги Илья Муромец, живший в XII в., почитался и славянами и финно-уграми воплощением Громовержца (финнами — Ильмаринена, славянами ведической веры — Перуна, либо Ильма, христианами — пророка Ильи). В русских былинах об Илье Муромце образ богатыря слился с образом Перуна. В сущности, эти былины полностью сохранили тексты древних песен о Перуне. Рожденному в этот день вверяли люди вести суд честной и справедливый. "Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот)". В этот день гадают: очищают 12 луковиц от верхних чешуек, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь на печь. На какой луковице за ночь соль повлажнеет, такой по счету месяц будет дождливый. Или вынимали из луковиц 12 чашечек, насыпали в них соль и ставили на окно в ночь под Новый год. Как влажнела соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый или сухой. В этот день русская православная церковь также поминает святого Илью Муромца, мощи которого покоятся в катакомбах Киево-Печерской лавры. По свидетельству Кальнофойского, монаха Киево-Печерской лавры, жившего в XVII в., Илья Муромец жил за 450 лет до него, то есть в XII в.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #1 : 19 Января 2011, 06:33:56 » |
|
3 января День памяти Княгини Ольги О происхождении Ольги в летописях сохранились лишь смутные предания. Одни летописцы считали, что она родом из Пскова, другие выводили ее из Изборска. Принята версия, что родители ее были люди простые, а сама она в юности работала перевозчицей через реку, где с ней и познакомился охотившийся в тех местах князь Игорь. Красивая легенда, сохранившаяся в поздних летописях, рассказывает нам о встрече Игоря и Ольги. Однажды юному Игорю пришлось охотиться возле Пскова. Оказавшись на берегу реки, он никак не мог переправиться на другую сторону, потому что у него не было лодки. И вдруг князь увидел на реке лодку, управляемую неким юношей. Игорь подозвал этого юношу и повелел перевезти себя на другой берег. Оказавшись в лодке, князь вдруг понял, что его перевозчиком был вовсе не юноша, а прекрасная девушка, одетая в мужскую одежду – это была Ольга. И начал князь говорить ей нескромные речи. Но девушка твердо ответила князю: “Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами? Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание!” Устыдившийся Игорь прекратил свои речи. Когда Игорь вернулся в Киев, вскоре пришла ему пора жениться. Вот тогда и вспомнил князь красоту и благоразумие псковской девушки, и взял ее в жены. В 945 г. князь Игорь погиб от рук соседних древлян. Убив Игоря, древляне решили, что теперь они свободны от обязательств перед киевской династией. Более того, древляне стали претендовать на киевский стол — они потребовали, чтобы княгиня Ольга вышла замуж за древлянского князя Мала. Но характерно, что конфликт с русами древляне, в соответствии со славянскими традициями, попытались разрешить мирным путем — послали к Ольге своих послов. Дальнейшее хорошо известно по “Повести временных лет”. Ольга хитростью заманила два посольства древлян в ловушки и жестоко расправилась с ними — одних послов закопала живьем в землю, других сожгла в бане. Затем она явилась в Древлянскую землю и устроила тризну на могиле мужа, на которую пригласила и древлян. По приказу Ольги ее дружинники сначала напоили древлян допьяна, а затем иссекли их мечами (“Повесть временных лет” называет цифру убитых — 5000 человек). А в следующем, 946, году, Ольга вместе с малолетним Святославом отправилась в поход на древлян. Осадив главный город древлян Искоростень, Ольга потребовала, чтобы жители города дали ей по три голубя и по три воробья от каждого двора, обещая в случае выполнения ее требования уйти. Обрадованные древляне собрали птиц и отдали хитрой киевской княгине. Ольга приказала своим воинам привязать каждому голубю и воробью к лапке тлеющий трут и отпустить. Голуби и воробьи полетели в свои гнезда – в Искоростень – и город загорелся. Среди осажденных началась паника, они бросились бежать из города. Город был разрушен, а Ольга опять жестоко расправилась с его жителями — одних убили, других Ольга отдала в рабство своим дружинникам, а третьих обложила “тяжкой данью”. Столь жесткое поведение княгини Ольги показывает нам методы разрешения конфликтов, характерные для русов, — они придерживались правила “кровной мести”, причем киевская княгиня четырежды мстит древлянам за смерть своего мужа, мстит быстро и жестоко, в корне подавляя любое возможное сопротивление. Даже эти разные способы разрешения конфликтов у славян и “рода русского” свидетельствуют, что у русов и славян сохранялись различные традиции, имеющие истоком разное этническое происхождение и разные формы организации общества. Правление княгини Ольги при малолетнем Святославе было более успешным, нежели ее мужа Игоря. Став правительницей Киева, Ольга во внутренней политике проводила курс на еще большее подчинение славянских племен власти Киева. В 947 г. вместо полюдья она установила твердые размеры дани для древлян и новгородцев, организовав пункты сбора дани – погосты (места, где останавливались сборщики). Ольга способствовала распространению на Руси христианства. В середине 50-х годов X века Ольга с большим посольством отправилась в Византию. Там она крестилась в христианскую веру, получив в крещении имя Елены. “Повесть временных лет” описывает крещение княгини Ольги следующим образом. Византийский император, сраженный красотой и мудростью Ольги, захотел жениться на ней. “Я язычница, — ответила русская княгиня. — Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, — иначе не крещусь”. Император исполнил желание Ольги, а затем снова предложил стать своей женой. Ольга же ответила: “Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью. А у христиан не разрешается это, — ты сам знаешь”. И ответил император: “Перехитрила ты меня, Ольга”.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #2 : 19 Января 2011, 06:34:47 » |
|
4 января День Анастасии Узорорешительницы
Анастасия–узорорешительница считалась покровительницей рожениц.
Символика узла имеет большое значение: по народной примете беременная в этот день не должна была сматывать веревки, нитки, шить. Во время родов заплетенную косу расплетали, тем самым помогая ребенку появиться на свет “развязать узел”
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #3 : 19 Января 2011, 06:35:30 » |
|
6 января Турицы Посвящены Туру - одному из древнейших почитаемых среди славян тотемных животных, в котором воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-ый день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год. Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботиться о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Но Турицы еще и пастуший праздник, в это время приглашает община себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община - кушанья, и праздником отмечают свой сговор. С этого момента принимает он заботу о стаде и здоровье его, а Тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от всяких напастей и болезней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #4 : 19 Января 2011, 06:37:07 » |
|
6 января Водокрес Последний день Святочных бесчинств, когда закрываются Врата Нави, а Мир приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву - благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов... В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) - линии, которая чертится на снегу, либо льду (в случае купания) в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту - которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Года, и можно проводить последние Колядования (новогодние гадания). Желающие искупаться в этот день должны помнить, что купание в Крёсной Воде может служить Оберегом не только здоровью, но и болезням. Поэтому, не следует купаться тем - чьё здоровье оставляет желать лучшего, ибо Крёсная Вода способна «закалить» и сами болезни. Лучшее из применений Крёсной Воды - является применение таковой в качестве оберега во время обрядовых действ. А также Водокрес - это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка). Поэтому, этот день прекрасно подходит для стирки любого белья. Благодаря Празднику Водокрес в настоящее время бытует обычай ставить свечи на торт именинника - аналогично тому, как устанавливается свеча, символизирующая рождение Нового Года - на Сочельник (обрядовую лепёшку на Водокрес и второе название этого Праздника). Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием - завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) - буквально означает Оживление Воды. В этот день можно наблюдать - как колышется вода в проруби и колодце (что, по всей видимости, связано с активностью Земного Поля). По христианскому представлению это явление связано с тем, что в ночь с 5 на 6 января в воде купается сам Иисус Христос (что, является гораздо большей загадкой для науки - учитывая тот факт, что второго пришествия ещё не было). В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады (Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным - Земным Полем). В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой! В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю... Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки... Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.
ну вот на этом я и хотела заострить внимание - купаться в проруби было принято не 19, а 6 января.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #5 : 19 Января 2011, 06:38:06 » |
|
8 января Бабьи Каши бабьи каши - В этот день принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, водку, блины. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам. Позднее православная церковь стала отмечать в этот день праздник иконы пресвятой Богородицы. Бабка повивальная - в деревне всем родня дальняя. Ни одни родины не обходились без повитухи. Бабка пособляла роженице. И была она, как говаривали, с руками. Зная обычаи старины, бабка знала свое дело. При муках роженицы затапливала баньку, вываживала роженицу по солнцу. Бабканье - повиванье - утворялось добрым словцом, добрыми травами, добрыми молитвами. Одымляя роженицу, то есть, запалив березовую лучину и поджигая полынь с травой бессмертником, бабка радела о легких родинах. А еще, не в столь далекие времена, матушка собирала ребятишек ввечеру и учила их славить, обсыпать зерном - на долгий век, на счастье, на благополучие. Проще простого было в праздничный час выдать по ломтю пирога, побаловать детей клюквой на меду. Но матушка знала: “Не во всяком дому каравай выпечен, да еще, чтобы всему семейству вдосталь”. И вот ребятишки должны были заслужить угощение, всем миром ребячьим отведать поровну и сыти, и сладостей. “Подайте коровку, маслену головку, на поду печену, коровку золочену!” И в ребячий короб от всякого дома выносили и большухи, и девицы-невесты обрядовое печенье, которое по своему обличью сродни скотинке. А ребятишки подзадоривали: “Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай - не ломай! Отломишь немножко - будет Ермошка. Отломишь горбушку - будет Андрюшка. А подашь середину - быть свадьбе!”. И так, ребячий короб тяжелел. И гурьбой славильщики бежали к чьей-то протопленной баньке, делили между собой угощение. Это было радостное время игр, забав. Дети узнавали друг друга и по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #6 : 19 Января 2011, 06:40:38 » |
|
13 января Старый новый год Традиция отмечать Старый Новый год в ночь с 13 на 14 января возникла после 1918 года, когда было введено новое летоисчисление. Когда-то этот день приходился на 1 января.
Вечер перед Новым годом называется Щедрым вечером. Это название праздник получил от щедрой кутьи - обрядовой еды, которая готовиться на Новый год. В отличие от “постной” (6 января по новому стилю) это кутья действительно была щедрой: на стол ставились жареные колбасы, свеженина, сыр, яичница, блины с подливкой, кровянка. В центре новогодней обрядовой еды находилось мясо свиньи, которая из-за своей плодовитости воспринималась как символ урожайности. Каждая хозяйка стремилась наготовить к Щедрому вечеру как можно больше блюд, потому что, согласно стародавнему поверью, как человек проводит старый год и встретит новый, таким будет для него и весь наступающий год. На богатую кутью, когда уже все праздничные блюда стояли на столе, хозяин открывал окно или двери и приглашал на праздничный ужин мороз, стремясь тем самым подействовать на силы природы: “Мароз, мароз! Хадзi куццю есцi! Улетку не бывай, бо мы будзем цябе бiцi жалезнымi пугамi!” (Мороз! Мороз! Приходи отведать кутьи! Не приходи летом, иначе мы побьем тебя железными хлыстами) Хозяйка тоже, набрав ложку кутьи и подойдя к окну, должна была постучать и обратиться к морозу: “Мароз, мароз, хадзi куццю есцi, каб не марозiу расады, агуркой, гарбузоу, морквы, буракоу i усяго, што мне трэба пасеяць” (Мороз, мороз, приходи отведать кутьи, чтобы не морозил рассаду, огурцы, кабачки, морковь, свеклу и все, что мне нужно посеять). Для того, чтобы куры неслись дома, а не по чужим дворам, после праздничного ужина приносили в дом обруч, выкладывали в него остатки ужина (особенно - кутьи) и кормили в этом обруче кур. Встреча Нового года обязательно сопровождалась щедрованием. Щедровщики (группки молодежи по 5-7 и больше человек) обходили все дома в деревни, поздравляя хозяев с праздником песнями, в обмен на которые хозяева должны были угостить колядующих. Центральным “действующим лицом” щедрующей компании была “коза” - подвижный, способный к танцам парень, одетый в вывернутый кожух. Он держал в руках сделанную из дерева или бумаги голову козы. “Козу” сопровождал поводырь, который был должен уметь складно говорить. Поводыря, или “деда” одевали в старую одежду, приделывали ему бороду из пеньки, давали в руки посох. Остальные поддерживали главных действующих лиц. В народе верят, что в ночь с 13 на 14 января вернее всего сбываются гадания. Вместе с тем, православная церковь призывает молодых людей отказаться от традиции святочных гаданий, которые противоречат православной вере. О благополучном замужестве девушки должны возносить молитвы канонизированным православным святым, которые традиционно являются покровителями счастливых супругов - Андриану и Наталье, Петру и Февронии. Данные традиции соблюдаются в сельской местности и по сегодняшний день. Популярным стало празднование Старого Нового года и в городской местности. Все мы любим праздники, особенно в зимнюю пору!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #7 : 19 Января 2011, 06:42:09 » |
|
Зимние святки (19 декабря -19 января) Коляда - это Зимние Святки с обрядовыми песнями «колядками». Сам термин «Коляда» (от «коло» – солнце) Весь период Зимних святок (19 декабря - 19 января) посвящён поклонению Божественному Свету - Роду Творцу всего проявленного во Вселенной. В течении этого месяца в мир людей возвращались «светки» или «святьё», то есть те, кто уже полностью выполнил свой земной долг и обрёл световое тело. В русской Традиции считалось, что время движения Солнца на юг – это темная половина года. Человек, умерший в это время, подлежит обязательному возврату в наш мир. Полугодовое движение же Солнца к северу (от зимнего до летнего солнцестояния) считалось светлой половиной года, умерший в которую в наш мир мог и не возвращаться. Именно этим, обретшим «световое тело», был посвящён праздник Святки, который считался (и считается) у русских самым любимым праздником года. «Белый Свет» Род Отец Вечный Дух Жизни ... В языке древнеарийской культуры санскрите понятие «Родас» объединяет собой всю Вселенную - Небо и Землю. Коляда и Авсень составляли один большой праздник, от которого надолго сохранились отрывочные остатки, различно справляемые русскими людьми. Как два сокола летели — Овсень и Коляда! Там лето — здесь зима! Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Как они вспорхнули — все люди вздохнули..
Поехала ступка с конца в конец, Маку толочь, маку толочь, маку толочь; Заехала ступка да к Татьянушки души, А Татьянушка душа она рубашечку дала. Заехала ступка да к Римки души, А Римычка душа сарафанчик дала. Заехала ступка да и к Дарычки души, А Дарычка душа поясочек дала. Заехала ступка да и к Зенки на двор, А Зенычка душа платочек дала. Заехала ступка к Праскути на двор, Праскутычка душа фартучек дала, Заехала ступка к Матрёни на двор, Матрёнычка душа чулочки дала. Заехала ступка к Христёни на двор, Христёнычка душа подвязочки дала. Заехала ступка к Катички на двор, А Катачка душа сережечки дала.
это следствие глубочайшей древности ее культа. По русским народным поверьям, Солнце, возвращаясь из зимы в лето, надевает праздничный сарафан и кокошник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #8 : 19 Января 2011, 06:42:47 » |
|
19на20 января – Праздник богини Лады Это были праздники богини Лады, которая являлась опорой и защитой всех женщин, покровительницей вдов и сирот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #9 : 19 Января 2011, 06:43:31 » |
|
3 февраля День памяти Князя Вещего Олега
Он одержал великую победу над Византией и взяв большой откуп, повесил щит свой на воротах Царьграда. Во время своего правления он сделал, казалось бы невозможное - объединил разрозненные славянские племена в единое государство - Киевскую Русь, но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые Князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика - Игорю. Этот варяжский конунг был ярким примером Руса-викинга и история его поучительна и загадочна. Олегу была предсказана смерть чудскими Волхвами от коня своего, и так оно и свершилось, даже после смерти самого животного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bezim
жизнь такова какова и больше никакова
Мегапостер
Ветеран
Карма: 271
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Женат
Сообщений: 1050 Пригласил: 0
каждому - своё
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #10 : 19 Января 2011, 07:46:09 » |
|
очень интересно,как-то даже поучительно,но малоизвестно,к сожалению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #11 : 19 Января 2011, 10:42:52 » |
|
я рада что понравилось, в течени года по мере наступления праздников тему буду дополнять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #12 : 19 Января 2011, 11:13:46 » |
|
Встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от “благосклонности” леса людей была очень важна. Дух жил в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа. Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Изначально это были человеческие жертвы, затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами - яблоками, кусками хлеба, и т.д. Божество не просто задабривали, но и “намекали” на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки. Новый год - Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах - это Новый год. Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в этакого доброго старичка Деда Мороза, который сам раздает подарки. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века. поспорим ? ладно , шучу , но многое - всё же спорно (спорно - читать слитно) .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #13 : 19 Января 2011, 14:15:10 » |
|
отчего же, можно и поспорить, это только одна из версий, их не так уж мало, каждая имеет право на существование либо одна может включать другую либо дополнять друг друга...смотря к какому исследователю обращаться, поскольку ни я ни вы ими не являемся в этой теме я лишь запостила то, что сама для себя открыла - старые славянские обычаи, так например из библии известно что вошедшего в Иерусалим Иисуса приветствовали вервям пальмы, а на Руси пальм нет и их заменили ветвями ели - АН НЕТ ель - это древнее наше ритуальное дерево - вот то зерно истины которе меня в данном случае и заинтересовало, если есть есть спорные моменты давайте их обсудим
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #14 : 19 Января 2011, 15:05:01 » |
|
хорошо , дерево ель - да почитаемо , но берёза тоже почитаема и ничем не меньше (а можно сказать - даже больше , - тут вам и фол. песни , частушки , сказки , да и просто веники в баню так сказать ) , нет , на кипишах(капищах ) в основном (в основном) устанавливали конечно ель (а также лиственницу , и пихту и сосну) - но это в основном из за долговечности самой древесины , кстати это характерно не только для славян , но и для финно- угорской группы , а также прибалтов , поляков , болгар , венгров , немцев и т.д. (хотя при наличии - дубов , шёл и дуб , тоже из за его долговечности и прочности) , кстати есть даже очень хороший фильм (всем советую посмотреть , честно - честно , не зря уверен проведёте время --- "Когда солнце было богом"--- фильм очень красив , красочен , и интересен , по моему 2003 года выпуска , посмотрите - не пожалеете , даже и в hd варианте есть (я его именно в таком варианте и видел)) , ну это по деревьям так сказать , про деревья дальше продолжать не стану , смысл и так понятен , кстати недавно отрыли остатки одного капища (там эти тоттемы из лиственницы были ) . по человеческим жертвоприношениям в канун нового года - не надо перегибать палочку , не так уж много на капищах находили чел.останков , почти всё - животные , да и честно говоря , у нас и сейчас то население для такой йухоткраяидокрая необъятной родины - не значительно (славься - наше правительство , и все правители существующие до этого , даже и до рюрика (в том числе) , мы в общем то и тогда были малочисленны , но вместе с тем и воевали изрядно (постоянные междоусобицы - выживали сильнейшие ) , ну и леса , болота , живность всякая вредоносная (медведи , волки , змеи (кстати олег на змеюку как бы наступил) , поэтому совсем уж просто так головы не рубили (и кровная месть (родовая)) , ну и просто - людей ля шибко мало просто , чтобы их вот так , в честь нового года - резать (хотя , конечно и такое было , но не так уж часто , скорее всего - в редких исключениях т.с. ) а теперь представьте , ваш род (неважно какой) живёт себе (где нибудь) и тут женщина (молодая , да ещё красавица , и незамужняя (типа "царевна и 7богатырей , да ещё и умная к тому же ) приходит к батеньке ,-" батя я иду работать переправщицей с того берега на этот , ты за меня не бойся , не снасильничают , я лучше уж сама дам.. ой - в воду брошуся " заодно копейку (или за одну копейку) заработаю , а их тогда собстно как бы почти и не было , другие в ходу были византийские , и даже римские (при раскопках находили) , сами то представьте , чтобы батька ответил (отвесил) ? ну и т.д. и т.п. нет всё таки интересная история (в моей интерпритации ) , но в общем то примерно так .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #15 : 19 Января 2011, 17:43:10 » |
|
ой е мое, ну все в кучу собрали буду отвечать по порядку: 1. по поводу деревьев - извините, это не мои выдумки, это один из исторических фактов, а породы деревьев - так это зависит от местности и не более, а про березу отдельная песня, отдельный праздник - троица, когда и чевствовали ее. 2. по поводу жертвоприношений так это опять-таки исторические факты, ну были они, ну куда от этого деваться! подтверждения этому можно найти в книге Льва Прозорова (Озар Ворон) "Боги и касты языческой Руси. Тайны киевского Пятибожия" , в которой он ссылается на древние летописи и не только славянские 3. по поводу девушки-перевозчицы - это исторический факт, не мною придуман не вам его опровергать 4. копейки? византийские? изначально славяне рассчитывались шкурками зверьков, затем стали серебрянными и золотыми пластинками платить, при этом выплавляли длинный прут и уже от него отрубали монеты, отсюда и название - рубль, упоминание о подобных прутах есть даже у Б.Акунина, а уж потом появились византийские копейки
|
|
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 18:12:34 от ксюхон »
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #16 : 19 Января 2011, 18:45:24 » |
|
1) а породы деревьев - так это зависит от местности и не более --- вот именно , какая местность , такие и породы деревьев , ни при чём тут ёлка , что прочное , долговечное , хоть ёлка , хоть сосна , хоть пихта с лиственницей , хоть дуб , об том и речь , ни при чём тут особенное почтение к ёлке , а насчёт того , что ветки от неё , такой вопрос , ты , лично ты , пробовала пилить , рубить (колоть ) ёлку ? нет ? а ты попробуй , потому никто ёлку на дрова и не использует (смолы не привожу - лень) 2) Льва Прозорова (Озар Ворон) "Боги и касты языческой Руси. Тайны киевского Пятибожия" , в которой он ссылается на древние летописи и не только славянские --- а летописи это что факт ? история вся в пятнах , и просто в пятнах , и в пятнах от того , что кто то сделал так , как кому то - для чего то нужно , викинги - да , часто приносили чел.жертвы - и тому не мало свидетельств (не только писменных и летописных ) , а найденных при конкретных раскопках , насчёт руси , хоть до рождества христова (крещения) , хоть после , кроме упоминаний в летописях (а это уже в основном после крещения) практически никаких захоронений с челов. жертвоприношениями - не обнаружено , даже в курганах , не такое уж большое количество чел.жертвоприношений ( а уж это не новый год так сказать ) - это похороны князя , правителя рода . ну не было населения много , не было , его и сейчас нет , кстати заметь , индия перенаселена - законы жёстки , арабские страны , чуть что - смерть , китай - чуть что - тоже самое , населения то много , можно и ... прости господи так сказать . да - жестокость была , и конями рвали , и насмерть забивали и т.д. но культов с чел.жертвоприношением , это перебор , а в летописях , да сказаниях , есть ещё и такое , и пришла рать несметная , и змей девятиголовый вылез (рать несметная - обычно не более 100тыс - покорившая всю сибирь и потом удельные наши вечно враждующие княжества (а чего хотеть то - у князя как правило 4-5тыс(больше ему и не прокормить то) - населения то не хватало , леса , болота , зверьё , да и не сильно то княжей любили (а с чего ради - наедет - всё отберёт ) . 3) по поводу девушки-перевозчицы, уж не знаю случайно или специально вы об этом упомянули - но были такие! в частности описывается случай когда князь Игорь узнав в перевозчике через реку девушку стал приставать к ней с грубыми намерениями, она сказала что лучше кинется в воду чем осквернит себя, он поверил а потом взял в жены и стала она княгиней Ольгой! это исторический факт. --- кто сказал , какой факт , опять летопись , ты сама то как думаешь , смогла ли бы девушка , да ещё и простолюдинка , а не родовитая (какая родовитая плесень , станет переплавкой на лодке подрабатывать ? ) , княжечу в его желании побаловаться - отказать ? , да он её и спрашивать то не стал бы - так сказать - не те времена были , чтобы князю перечить (вон , любое дерево - можно под кол поиспользовать ) так сказать копро или фистинг сделать ольге было выгодно , вот историю и пописали - как надо было - так и пописали , если бы пятно на платье у монике не осталось - президент бы не раскаивался , так и тут , как надо было повернуть - так и повернули , ишь ты (конкретно ты ) моду взяла - князю условия выкатывать ! 4) знаю я чем они рассчитывались , потому и говорю , стали бы с девицей красавицей на реке золото рубать или серебро - бред это ну и кстати , раз уж так пьянка пошла - то вот взгляни --- --- как видишь , когда кому то в истории чего то надо , и он обладает властью , силой , то он сам историю диктует , и уже с него - её пишут , так , что нисколько не сомневаюсь , сама ольга и подмахнула "князя не испугалась" а фильм тот всё таки посмотри , замечательный фильм , я б ему в оценке 10 , дал бы 9,5 смело , хороший фильм (честно-честно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #17 : 19 Января 2011, 21:13:07 » |
|
ой не пойму я о чем мы спорим - по поводу елки новогодней? так у нас и сейчас на елочных базарах стоят и ели и сосны и пихты - кому чтонравится тот то и ставит, главное чтоб вечно-зеленым было, мне приятно было что эта елка новогодняя оказалась древнеславянским символом, а не просто заменой пальмовой ветви как это преподносилось библией - ВСЕ! по поводу жертвоприношений? ну не хотите чтоб они были - да выше право, но исторической действительности никто от этого не отменит, я по крайней мере привожу опубликованные признанные источники информации а у вас - ПРОСТО УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ по поводу Ольги? - ну может и красивая легенда, не спорю, но легенда из рукописей, если не верить ей то можно поставитьпод сомнения и все остальные исторические факты в рукописях описанные, если у вас нет веры в женскую порядошность - это чисто ваши проблемы фильм может и посмотрю, когда время будет, а про историческую действительность (что явствует из вашей ссылки) я согласна, что многого мы не знаем, так в этой теме я и привожу примеры как древние славянские праздники, бог знает сколько времен празднуемые, ловко подменила церковь, мне приятно знать что и до крещения Руси у нас была высокоразвитая цивилизация, а как к этому относиться - дело каждого!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Хуанито
Мегапостер
Старожил
Карма: 206
Offline
Город: Талдыкорган
Сообщений: 337 Пригласил: 0
Всегда!!!
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #18 : 19 Января 2011, 23:22:51 » |
|
Как интересно! У меня как-то мимо внимания прошло, что священное дерево друидов - ель - и новогодняя ёлка одно. Главное, украшения на ёлке в виде человечьих кишок очень импозантны. Но уже ко времени Римской империи человечьи жертвоприношения друидов считались делом глубокой древности. А жаль. Но за убийство дерева и ко времени Цезаря всё ещё полагалась смертная казнь. А за убийство человека только штраф. Ксюхон, что за дрянь? Ты поздно рассказала. Жалко что ли было раньше сказать? Я о том, что очень хочется проверить трясение воды 6 января. И когда 6 января правильно? По новому или по старому стилю? А хотите я вспомню скандинавскую сагу о смерти вещего Олега? В скандинавской версии всё весьма иначе выглядит. Вар -ури, ты не очень хорошо представляешь жизнь в прошлом. Она тогда весьма отличалась. Когда-то цари сами свои стада пасли. Но это в Европе. А на Руси например переправа через реку это важный стратегический пост и очень доходное место. Такое место мог держать только глава племени. Хотя перевезти через реку мог и не глава лично. Но кто-то из его семьи. Человека со стороны нанять было невозможно. Думаешь я преувеличиваю, вар - ури? Вспомни, как в летописях описана гибель Аскольда и Дира. Олег подплыл в нескольких кораблях (другие в засаде). Спрятали оружие и назвались купцами. Видишь? Прибыло мощное войско, готовое покорить державу. А оно ничем не отличалось от обычной купеческой экспедиции. Никто ничего не заподозрил. Аскольд и Дир вышли из избы посмотреть, что там привезли. Пришли на пристань без оружия, без свиты. Видишь, какие простые нравы? Князь выглянул в окошко - корабль! Одел портки, пошёл посмотреть. Через несколько столетий такое было уже немыслимо. Также немыслимо было через пару столетий, чтоб человек княжеского рода переправой через реку занимался. Но в раннее средневековье это и в Европе было. Песнь о Нибелунгах вспомни. Занимались знатные и могущественные переправой через реки. Или вот насчёт того, сколько дружинников привёз с собой Олег. Современному человеку трудно поверить, чтоб такое маленькое войско могло обширную страну под контроль взять. Но это были времена, когда 200 викингов город Париж захватили и разграбили.
Ксюхон, а насчёт пальмовой ветви и Библии. Ты ёлку с вербой не спутала? В Библии о новогоднем дереве ни слова. А церковь была категорическим противником новогодних ёлок. За это от церкви отлучали ещё 300 лет назад. А до того и на костре жгли за ёлку, как за поклонение языческим богам. Церковь относительно недавно с новогодней ёлкой смирилась. По принятым в святой церкви издревле порядкам, когда королям и князьям начали нравиться праздники с ёлкой, церковь реформировалась и пересмотрела своё к ёлочке отношение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #19 : 20 Января 2011, 07:07:47 » |
|
Спасибо, Хуанито, ты тоже рассказал мне много нового, ну извиняюсь - не получилось у меня запостить этот материла раньше, ну конечно по новому стилю 6 января-в современной литературе даты адаптированы под наше летоисчисление да ты знаешь про елку и про библию еще с детства помню, были тогда детские библии, ну конечно опять-таки этот материла был адаптирован под современную действительность так что по этому поводу ничего утверждать не могу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #20 : 20 Января 2011, 08:40:04 » |
|
и что ? , я могу сказать (не утверждать) , что алек невский рыбу ловил , так он не один ловил , а тоже с дружиной (с друзьями) верными , это его потом уже позвали покамандовать( ) , но , всё же он с друзьями был , и ничего удивительного в этом нет , высшая знать (российская) имею в виду без охраны не ходила , разве , что в туалет , да и то в стенах крепости , а уж ножичек перочинный - вообще постоянно с собой был (кстати и правило тогда было - в стенах капища (а потом и храмах) оружие запрещено , типа осквернение святого места , а аскольд и дир , они как говорится у себя дома были (в стенах так сказать) , потому и не предполагали , что кто то подобной наглости наберётся (даже сам заметил " Олег подплыл в нескольких кораблях (другие в засаде). Спрятали оружие и назвались купцами. ") вот именно , в засаде остальные , назвались купцами , спрятали оружие , потому те так и побежали - товары посмотреть (ну а ещё - скорее всего - пьяные были ) , насчёт переправ через реку , не совсем верно , хотя бы уже потому , что тактика переправа через реку не сильно отличается от тех времён и до сегодняшних , войска на лодке (не корабли имею в виду) не переправлялись , подойдёт рать в 200-500 человек (и это лишь малая часть - то бишь не такой уж и многочисленный отряд) , и будет он дня так два , три на лодке переакатываться на другой берег - делать ему больше нечего (отряду этому) всегда можно найти брод , а кроме того коней как через реку переправлять - в лодке ? (сидит девушка на вёслах в лодке и коней с того берега на этот переплавляет , я уж не говорю про само войско ) , ерунда это короче - сказки типа насчёт деревьев - уже говорили , что долговечно из того и рубали (раскопки на капищах - лишнее тому подтверждение , ель , пихта , дуб , сосна , лиственница . насчёт чел.жертвоприношений - тут мы полностью согласные , не так уж много таких жертвоприношений было , даже и до рождества христова (имею в виду - крещение руси) , даже при тризнах (были такие штуки - их ещё курганами называют ) даже и в них , не так уж много чел.останков обнаруживалось , а уж это вообще традиция при любой религии . это знаете ли вам не это , загробный мир всё таки , последний путь и всё такое ) "по поводу Ольги? - ну может и красивая легенда, не спорю, но легенда из рукописей, если не верить ей то можно поставитьпод сомнения и все остальные исторические факты в рукописях описанные, если у вас нет веры в женскую порядошность - это чисто ваши проблемы" --- вот именно , легенда , не более , тут можно вообще возражений приносить кучу , во первых , а кто победил , ольга , а если бы проиграла , нисколько не сомневаюсь , история была бы примерно вот такая " и пришли сыны (а не важно- такие то ) , чтобы вернуть своё законное право на престол , и собрали вече , и привели с собой рать и взяли принадлежащее им по праву рождения " ну вот как то так , у ольги то прав на престол - был с пятак , ну и что , что она с князем спала , вроде как женою его была (это кстати прошу обратить внимание - женой она была - по языческому обряду) , а теперь внимание , почему она в византию подалась ? да потому и подалась , чтобы права на престол получить , для себя и детей своих , по обрядам она становилась женой князя хоть по язычески , хоть по принятию (при принятии) христианства - по христиански , обратного хода - эти действия не имели . вот потому то и поехала в византию - поддержка нужна была , обЪединение по религиозным мотивам (христианство разрасталось ) , да и зачем поклоняться почти 60 богам и духам , когда можно одному , вот и узаконила свои права на престол , заручилась поддержкой , в том числе и поддержкой церкви - а это уже не мало (можно даже сказать много ) , а то что там в легенде и "факты в рукописях описанные" , так а кто писал то ? те кто грамоте обучен был , а это в основном как раз священники , миссионеры христ. ну и писцы , находящиеся в подчинении , при принятии христианства - они просто были обязаны её поддерживать , разносить молву "сладкую" , есть какие то сомнения , что если бы не ольга , а (хз - какой другой князь имеющий право на престол) христианство раньше принял , чтобы тогда было ? а тогда было бы , ольга язычница прав на престол не имеющая , стыда не блюдящая - изгнана должна быть в леса дремучие на погибель вечную , вот как бы так - ольга всего лишь вовремя подсуетилась (представляю как ей крутится приходилось ) с одной стороны : язычески помолвлена , а тут надо меняться , причём быстро и ... и навсегда , промедление смерти подобно , и придётся уже не в лодочке катать , а под землю без головы отправиться , причём всем семейством , так , что умна то она была (что есть - того , не отнимешь ) , но вот остальное , ну это во многом сказка - кому то кстати очень выгодная , и более всего - ЕЙ САМОЙ - потому и летописи написаны уже при её правлении , найдено ли хоть одна летопись , хоть какой фейсбук того времени , в котором её ум (недюжинный) до её установления на престол описан , во время княжения мужа (только не надо говорить , что ум князя , её ум затмевал - это смешно ) , нет такого ни одного источника , ни единого , а историю ? а историю уже при ней подмахнули так , как хотелось , как надобно было , вон я выше ссылку кинул , захотелось подтереть - подтёрли , так же самое и здесь , много ещё писать можно , но что то пока надоело а фильм посмотри - классный фильм , и очень красивый , там ещё богдан ступка кажется играет (хотя не уверен точно ) . фильм классный --- "Когда солнце было богом" --- кстати , отчасти и по твоей тематике , что написано в названии фильма . В ролях: Михал Жебровский ("Ведьмак"), Марина Александрова ("Азазель"), Даниэл Ольбрыхский ("Сибирский цирюльник") и Богдан Ступка ("Заяц над бездной") О фильме: Действие происходит в Европе, в 9 веке. Многочисленные славянские племена живут на землях, которые в наши дни являются Польшей. Каждое племя поклоняется собственным богам. Жестокий князь, Попел (по легендам, съеденный мышами), и его коварная жена, бывшая невольница, делают все возможное, чтобы передать титул своему сыну (на что он не имеет прав). Полководец армии Попеля, Пястун, пресытившись интригами и жесткостью своего властителя, покидает его. Попел жаждет мщения и посылает своих людей найти и убить, но Пястун спасется благодаря молодому воину, Земовиту. Земовит довольно долго жил у Викингов и только недавно вернулся на Родину. Он влюбляется в прекрасную Дэиву, дочь Виша (одного из вассалов Попеля). Земовит хочет жениться, но судьба Дзивы предрешена — волей ее отца она должна стать жрицей в местном святилище…
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 09:03:29 от war-yurii »
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #21 : 20 Января 2011, 08:55:13 » |
|
послушайте, уважаемый, в вашем посте много исторически неточностей, я даже внимания на них акцентировать не хочу, сходите в библиотеку, чтоли, умные книги почитайте, откройте учебник истории в конце концов, кстати переправа через реку - это паром, при чем здесь лодки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #22 : 20 Января 2011, 09:11:36 » |
|
не было тогда паромов , потому в сказаниях и говорится , что ольга на лодке перевозила , а историю - историю как кому то выгодно было , и возможности позволяли , так и переписывали , партия говорила - катынь - это фашисты , а сейчас вот (причём совсем недавно ) медведев и обнародовал , в общем как хочется , как можется - так и подадут , ну нет же документов , что ольга умом при князе блеснула ? - нету ! все артефакты при её правлении и после .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #23 : 20 Января 2011, 10:31:30 » |
|
как и нет документов о том что тризна - это часть поминального обряда а курган - это могильное захоронение, которые вы считаете одним и тем же? еще раз говорю - почитайте источники информации прежде чем делать выводы а паромы упоребляли еще в древнем Риме до нашей эры, так не думаю что у нас бы до этого не додумались, кстати по Ожегову паром это плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов, не вижу противоречий в словах плоскодонное судно и лодка, даже если Ольга перевозила на лодке то не значит что рядом и парома для больших перевозок не было.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 10:34:32 от ксюхон »
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #24 : 20 Января 2011, 11:42:44 » |
|
ксюхон , я знаю , что такое тризна и курган (по моему - каждый школьник это знает) , тоже самое что похороны , и поминки . я тебе о другом толкую (и пытаюсь донести) - историю полностью - не знает никто - а её трактовка - может быть различна , это я тебе и нюрнбергским делом пытался донести , и катынским эпизодом , да вон курилы хотя бы , наши , но японцы - считают по другому , евреи скажем задавали такой вопрос , кто имеет больше прав на территории гос.израиль , конечно израиль , так как не было никакого палестинского королевства , халифата , эмирата и т.д. , не было и не существовало ден.еденицы палестинского государства , так как не было государства пелестина , но на это можно возразить , а ну дайте мне карту , до 1930 года , покажите государство израиль , его границу , его денежную еденицу , его государственные структуры того времени (а госуд.то и нету - стало быть и структур государств.нету ) так , что - это спорный вопрос , хотя лично моё мнение , израиль - имеет больше прав . я это к тому , что взгляды могут быть различны , как и сама история , как и трактовка истории и опираться на труды летописцев - не стоит , не факт , современники наши (соц.коммунистические) клялись и божились , что катынь - это дело рук фашистов , однако на нюрнб.процессе , тему закатали ( меньше знают - лучше спят) , так же и про ольгу - только её современники (при том - при её княжении об ней так пишут ) , а нигде из других источников до того - о ней почти ничего не сказано , даже её происхождение - обойдено стороной , к чему так ? , да потому и так , что нет (не было) у неё больших прав на престол , именно поэтому она и подалась в византию - заручиться поддержкой , принять христианство , чтобы получить узаконенные права и помощь . а насчёт там , что девушка , молодая , красивая , умная , переправляла на лодке желающих - ну это вообще , нонсенс , никто бы ей такого не дозволил , а уж князю перечить тем более , кстати , то , что она как бы могла быть дочерью или принадлежать к роду (к главе какого ниить рода - имею ввиду) и заниматься переправой на лодке , неизвестно кого , а тогда все почитай с ножичками ходили , времена такие , да и по лесам с топориками "партизаны" лазали - эт тоже - вилами по воде , палочками по бересте писано , это уже после - как надо было - так и подали для потомков . нравы то тогда были , ну сама посуди , ну красивая , ну умная , ну не сошлась характером с мудаком каким (или несколькими мудаками ) , зачем город то палить ? людей резать ? рабов продавать ? да потому , что нравы тогда такие были ! и также и её в лодке мог любой захватить и ... продать , зарезать или ещё чего . и от того , что она бы при этом назвалась - "я есмь я , а я есмь шамарифская царица , дочь грозного владыки мумбаракия (шутка) , потому при переправе лучше уколюсь , чем вам отдамся !" - это тоже , скорее всего типа "сказки 1001 ночи" , ты кстати фильм то посмотри , там как раз есть эпизод про нападение на девушку (кстати - дочь вожака ) "Он влюбляется в прекрасную Дэиву, дочь Виша (одного из вассалов Попеля). Земовит хочет жениться, но судьба Дзивы предрешена — волей ее отца она должна стать жрицей в местном святилище…" - вот вот , однако не это насильников остановило , чихать они хотели из далека , кто она такая , красавица и ладно , а до папеньки ? , а до папеньки ещё добежать надо , а времена лихие , позабавились бы и тык ножичком , стрелой , али чем другим , ну ладно - рассказывать всё не стану , а то не интересно будет , там кстати ещё и про ивана купалу эпизод есть , а то по летописцам , ведьмы в горы уходили , да справляли там ужасные на. обряды , вот - тоже как раз посмотри , праздник вырезать языческий не смогли - пришлось типа историю праздника подправить , так и вся история - много в ней подправлений , да не всё то правда .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|