ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #25 : 20 Января 2011, 13:19:27 » |
|
опять я не понимаю о чем мы спорим - я о том же толкую что и вы только другими словами - вся история подменена оставте уже Ольгу в покое, пускай эта красивая легенда останется в назидание молодым девушкам как нужно вести себя с мужчинами, ЭТА ТЕМА СОЗДАНА ЧТОБ РАЗГРАНИЧИТЬ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДРЕВНЕ-СЛАВЯНСКИЕ, найти их корни, о чем тут можно спорить?
даже при тризнах (были такие штуки - их ещё курганами называют - извините эта ваша фраза, из которой я и сделала вывод что курган и тризна для вас одно и тоже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #26 : 20 Января 2011, 14:59:13 » |
|
а фильм всё таки посмотри , там и обычаи , и отношение к женщинам в те времена , и другие традиции и праздники в том числе т.с. проскальзывают , много интересного почерпнёшь , уверен . кстати и ольга княжна - там тоже упоминается (вот увидишь ) не мог князь , на простолюдинке жениться (хоть на какой) , потешиться - без проблем , силой взять - запросто , но замуж - никогда , также и дочери высш.знати(родов , племён) - не могли за простолюдинов - выйти замуж - бред это , я не знаю честно говоря к какому роду она принадлежала (даже никогда и не пытался узнать - ммм , не интересно как то ), но , но из какого бы рода она не была , а киевская русь основана она на землях восточнославянских племен — словенов (новгородцев), кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей и ... (дофига короче ) , права её дети (как и она сама ) имели в основном на управление именно своего рода , а княжение , это только по прямому наследованию , да и то как бы с согласия вече , потому кстати и покатила она в византию , а не только от того , что ей крестик кто то показал блестящий , и она от него в экстаз впала "хочу христианство - и всё тут , бежим креститься" . но и правда : ольге - ольгово , умна она была - не отнимешь , но и добродетелью - не страдала , не те времена были , чтобы тебе в морду , а ты ещё раз свою морду подставлять станешь . может мне свои комменты так сказать убрать ? , а то они разосра.... (рослись) очень , уже вторая страница пошла , так ты скажи - я снесу своё , не жалко как то . . могу ещё чё накорябать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #27 : 20 Января 2011, 15:16:24 » |
|
ой да ладно - бумага все стерпит, но вот как-то интересно - фильмам ты значит веришь а приведенным мною историческим фактам - нет? неувязочка получается, и кстати по поводу происхождения - ну да, сословия были не смешиваемы, но вот парадокс - матерью Владимира (внука Ольги), который крестил потом Русь, была рабыня-хазарка Малка, и сына от нее взяли в терем княжеский и воспитали наследником, вот это точно подтвержденный факт, упоминаемый и у нас в летописях и в арабских аналогах независимо друг от друга
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #28 : 20 Января 2011, 15:46:40 » |
|
"и кстати по поводу происхождения - ну да, сословия были не смешиваемы, но вот парадокс - матерью Владимира (внука Ольги), который крестил потом Русь, была рабыня-хазарка Малка, и сына от нее взяли в терем княжеский и воспитали наследником, вот это точно подтвержденный факт, упоминаемый и у нас в летописях и в арабских аналогах независимо друг от друга " --- а с этим никто и не спорит , так как источников несколько (вот именно - несколько) , но это сделано не просто так , а так повелело вече , уж не знаю князь там вече пригрозил , подкупил (вече - просто так не грузанёшь - себе дороже - скорее всего - в целях объединения народов это было сделано ) , или как , но пойти против вече , даже несколько князей - не рискнули бы .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #29 : 20 Января 2011, 21:13:45 » |
|
глазам своим не верю - вы не спорите!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #30 : 02 Февраля 2011, 11:11:36 » |
|
итак, продолжу тему
3 февраля День памяти Князя Вещего Олега Он одержал великую победу над Византией и взяв большой откуп, повесил щит свой на воротах Царьграда. Во время своего правления он сделал, казалось бы невозможное - объединил разрозненные славянские племена в единое государство - Киевскую Русь, но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые Князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика - Игорю. Этот варяжский конунг был ярким примером Руса-викинга и история его поучительна и загадочна. Олегу была предсказана смерть чудскими Волхвами от коня своего, и так оно и свершилось, даже после смерти самого животного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #31 : 02 Февраля 2011, 11:12:23 » |
|
10 февраля Велесичи (Кудесы – день домового)
Кудесы - день угощения домового. Домовой-запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. Название праздника - кудесы (бубны) - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой: “Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!” В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес – стал лешим, кто в воду – водяным, кто в поле – полевым, а кто в дом – домовым. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Приговаривают: “Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги — наш дом береги!”.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #32 : 02 Февраля 2011, 11:13:00 » |
|
14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА, день всех влюбленных
Язычники почитали в этот день бога Вали - покровителя плодородия и перерождения. Этот праздник также связан с почитанием предков. Сегодня этот праздник больше известен как День Святого Валентина, и мало кто знает о его изначальном назначении. Это праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями Зимы. Это традиционно семейное торжество с обменом подарками и пожеланиями любви. Также это время для свадебных обетов и как подходящий случай для свадеб.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #33 : 15 Февраля 2011, 15:33:49 » |
|
итак, продолжу тему, которую кажется никто не читает, ну и пусть, а мне интересно
18 февраля Троян Зимний Непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из русских земель Троян зимний - важная дата для Древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (скорее всего оборонительная насыпь, но возможно на это месте был воздвигнут небольшой форпост, этимология названия не высянено до сих пор). Воины те бились не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями: "Стрибожьи внуки", "поминовение падших у Троянова Вала". К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе точной даты (около 101 г. н. э.) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в "Слове о полку Игореве": "То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас - пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас" (Велесова книга 2 7Ж)... "И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли" (Велесова книга 2 7ж)... Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских - не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам. Так будем же достойными жизней наших предков, издревле у славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.
так что праздновать день защитников отечества в феврале давняя традиция, великая у нас история
также 18 февраля Коровья смерть В этот день коровы подвергались всеобщей проверке и обрядовому лечению Мрачный беспощадный демон бродит в этот опасный день. Прикосновение его губит скот, лишает пищи хозяев. Коровья смерть или чума – оборотень в виде черной коровы, собаки или кошки, незаметно гуляющий среди стада и напускающий на него порчу. Коровья смерть – один из эпитетов Мары-Зимы, что связно видимо с тем, что коровы чаще всего околевают в конце зимы без видимой на то причины. Свежей травы еще нет, а сено кончается, остается лишь самое худое, с низов копен. Оно плотное, плохо просушенное, часто подгнившее. В хлевах царят холод, сырость, опасные сквозняки. То, что Коровья Смерть – оборотень, можно считать указанием и на другую природу опасности – лютого волка, от голода и мороза, забывшего про осторожность. Всякая болезнь изгоняется огнем да пеплом. Зачумленную скотинку выводили из стада, сжигали ее тушу и окуряли ее место в хлеву. Иногда опахивали бороздой все село. И, конечно, обращались к Велесу, покровителю скота, с просьбой оградить от напасти, не пустить более болезнь. В жертву приносят масло, молоко, в самых тяжелых случаях – саму корову. Вот одна из поздних (двоеверческих) обрядовых песен на изгнание Коровьей Смерти. Но . В этот день надо позаботиться о братьях наших меньших, кошках и собаках, также не ходят в гости и ни кому дверей не открывают, не делают и не принимают подарков
|
|
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 15:37:40 от ксюхон »
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #34 : 15 Февраля 2011, 15:34:37 » |
|
20 февраля В этот день принято печь пироги с луком и часть раздать нищим - "на счастье", отданное сторицей вернется в руки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #35 : 15 Февраля 2011, 15:36:06 » |
|
24 февраля Велесов День Велес - Покровитель скота и пастухов Велесов день - Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину “коровью смерть”, но одолеть, не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая: “Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек На толстых бычков Чтоб со двора шли - играли А с поля шли - скакали” Молодицы в этот день пьют крепкий мед, чтобы “коровы были ласковы”, а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы “волы были послушные”. В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона “коровьей смерти”. Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: “Пора унять лихость коровью!”. Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу “не выходить из избы ради беды великия”. Повещалка с воплем: “Ай! Ай!” бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на “коровью смерть”. Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды опахивают селение (капище) “межеводной” бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается “коровья смерть”. Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия - обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: “Велес, сшиби рог с зимы!”, ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает “рог с Марены”. Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища. Власьев день связывается с именем языческого бога Велеса, “скотьего бога”. По народным приметам этот день также связан с разгулом нечисти, надо обязательно проверить, здоровы ли ваши питомцы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #36 : 27 Февраля 2011, 14:45:54 » |
|
1 марта - Навий день, День Марены
Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). Народ приносит требы (Исконно славянский термин , означающий богослужение, приношение , жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски “треба” означает “Т” – тею (творю), “Р” – Ра (Бог), “Б” – ба (душа) = “Творю боговой душе”. Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая: Свети, свети, Солнышко! Дам тебе яичко, Как курочка снесет в дубраве, Отнеси его до раю, Пусть все души радует. Требы славян – это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья – это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т.д. “Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…” . Требы каждому богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню. В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины. Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. День Мары Марены – Великой Богини Зимы и Смерти (Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля) В народе она была названа Кикиморой - одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день “Вздел Ярило зиму(т.е Марену!) на вилы”. Вспоминают и чтут в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту (Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем). Народные приметы к этому дню: Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная. Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых. Если в мороз вспотели оконницы и рамы - жди потепления. Вверх поднимаются по стеклу “снежные растения” - морозу продолжаться, наклонились их побеги - к оттепели
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #37 : 27 Февраля 2011, 14:46:44 » |
|
3 марта - День памяти Князя Игоря
Языческий князь Игорь держал в страхе центр христианства - Византию, и множество раз ходил на Царьград. За время своего правления он призвал множество варягов, которые помогали ему управлять княжеством и сражаться с врагами. Но что-то не сложилось в политике Игоря со Славянскими племенами, потому Игорь был убит во время полюдья древлянами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #38 : 27 Февраля 2011, 14:48:05 » |
|
13 марта - Разлучница
В это день женам положено холить и лелеять мужей, дабы уберешь их от искушений и приворотов.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 14:51:17 от ксюхон »
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #39 : 27 Февраля 2011, 14:49:21 » |
|
Масленица-Комоедица
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал “родительский день”, когда славяне поклонялись душам усопших предков. В день весеннего солнцестояния справляли веселую разгульную Масленицу. Это было празднество богини Лады, щедрой и веселой, олицетворяющей весну, одержавшую наконец победу над старухой зимой. Обычно облачали соломенную куклу в кафтан, надевали шапку, обували лапти и усаживали в большие сани, куда впрягали несколько лошадей. За санями шествовали ряженые, причем девушки были в мужской одежде, а парни - в женской. Объехав всю деревню, направлялись в соседнюю, где буйствовали весь следующий день. А на третий день Масленицу сжигали - с шуточками, непристойными выкриками, бранью и глумлением над раздетым чучелом. В конце недели поминали предков, выпускали на волю птиц из клеток, окуривали одежду над кострами - то было начало как бы новой жизни, прощание с зимою, подготовка к лету. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица - не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие - один из четырёх главных праздников года в древней Языческой Традиции, по сути это земледельческий Новый год. Суббота накануне масленой недели называлась “маленькой Масленицей”. В этот день было принято поминать умерших родителей. Утром и вечером, садясь за стол, непременно приглашали умерших родственников разделить семейную трапезу, оставляли для них на всю ночь накрытыми столы. Праздновать Масленицу - едва ли не самое весёлое время в году - начинали с понедельника. Каждый день имел собственное название: понедельник - “встреча”, вторник - “заигрыши”, среда - “лакомка”, четверг - “разгул”, “перелом”, “широкий четверг”, пятница - “тёщины посиделки”, суббота - “золовкины посиделки”, воскресенье - “проводы”, “прощёный день”. Масленицы ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями Масленицы в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось. Последние два дня праздника были исполнены всеобщего веселья. На льду озёр и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьёз, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю. В воскресенье преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали “наузы” - старые, отслужившие своё Обереги или просто старое тряпьё с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра всё плохое и отжившее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #40 : 27 Февраля 2011, 14:52:45 » |
|
14 марта Овсень малый (Овсень, Таусень, Усень. Авсенъ). Девушки водят хоровод в честь Нового года
Раньше славяне Новый год отмечали 1 марта. Это было символ нового времени, когда можно начинать новый цикл полевых работ. Официальная встреча Весны. Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года. После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #41 : 26 Марта 2011, 04:57:39 » |
|
25 марта Открытие Сварги Весна
Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью. На Открытие, в третий и в последний раз закликается Весна, никто не работает, когда открывается Сварга. С наступлением утра угощаются печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну: Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чем пришла? Ты на сошечке, на бороночне… Весна-красна, что ты нам принесла? Принесла я вам три угодья: Первое угодьюшко – Животинушка в полюшке; Другое угодьюшко – С сошечкой в полюшке; Третье угодьице – Пчелки на полете; Да еще угодьице – Миру на здоровьице! В этот день женщины “выкликают просо”, поют известную песню “А мы просо сеяли, сеяли”. Обрядовая игра – “круглые горелки”.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #42 : 26 Марта 2011, 04:58:46 » |
|
30 марта Ладодение Солнечная богиня Лада
В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая “просыпается” после долгой зимы. Другими словами – это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады, покровительницы любви и брака. Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов). Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой. Праздник Ладодения традиционно сопровождающегося у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушками и молодыми людьми проводятся первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака. Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место – над дверью, чтобы сохранять пространство. С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц – кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #43 : 26 Марта 2011, 04:59:28 » |
|
1 апреля Именины Домового
Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок. История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. Первого апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает. Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу; на ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.
Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка - первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #44 : 26 Марта 2011, 05:00:25 » |
|
3 апреля Водопол день водяного
В этот день рыболовы приходили к воде в полночь полакомить Водяного-дедушку Просыпается Водяной от зимней спячки. Водяной дух ослаб за зиму. Ему нынче не худо чем-то поживиться да царство свое водяное оглядеть. В этот день рыболовы приходили к воде в полночь полакомить Водяного-дедушку. Рыбаки угощали Водяного, утапливая чужую лошадь: “Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью”. Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней. В других местах рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: “Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью”.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #45 : 26 Марта 2011, 05:03:22 » |
|
7 апреля День богини Карны - Плакальщицы
В своем плаче по Игорю княжна Ярославна взывает к Карне Карна - Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели. Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом. Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в “Слове о Полку Игореве”). , далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: “Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!”. На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно - гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #46 : 26 Марта 2011, 05:04:32 » |
|
14 апреля День Семаргла
Величественный бог луны и огня, обитает среди людей и дарит им свет Его функции до сих пор до конца не выяснены. А вообще, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
war-yurii
Постоялец
Карма: 46
Offline
Сообщений: 54 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #47 : 27 Марта 2011, 12:29:07 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bezim
жизнь такова какова и больше никакова
Мегапостер
Ветеран
Карма: 271
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Женат
Сообщений: 1050 Пригласил: 0
каждому - своё
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #48 : 27 Марта 2011, 15:05:51 » |
|
вы раскрываете очень интересную тему,хотя по прочтении возникает немало вопросов. надеюсь собрать годовой цикл.вспомнилось Лето Господне.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ксюхон
Мегапостер
Ветеран
Карма: 207
Offline
Пол:
Ориентация: Гетеро
Семейное положение: Замужем
Город: Ужгород
Сообщений: 958 Пригласил: 0
|
|
Re: старо-славянские праздники
« Ответ #49 : 28 Марта 2011, 11:17:09 » |
|
я согласна с вами что это интересная тема, у меня у самой много вопросов, вот только сведений по нашим старым традициям очень мало
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|