karel333
ॐ मणि पद्मे हूँ
Глобальный модератор
Ветеран
Карма: 3563
Offline
Пол:
Возраст: 63
Семейное положение: Женат
Сообщений: 4219 Пригласил: 1
ом мани пад ме хум
|
|
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ
« : 23 Марта 2012, 19:07:20 » |
|
Стиль «Лаунж» (Lounge)
Стиль «Lounge» (лаунж) получил широкое распространение, когда в мировых столицах, таких как Лондон, Нью-Йорк и Париж появились чайные и кафе, где люди не просто едят и пьют, а проводят время, расслабляются от ежедневной гонки жизни. Само понятие «Lounge» включает в себя не только и не столько музыкальное направление, это образ жизни. Lounge — это состояние души, легкое отношение ко всему, взгляд отстраненный и расслабленный. Lounge собрал в себе различные музыкальные направления: ambient, downtempo, jazzy-, chill-, dub, nu-wave, deep-house, progressive, intelligent dance.
Lounge — это легкая, спокойна, фоновая музыка, главный ее критерий атмосферность и BPM. Музыка, которая главным образом создает расслабленную и спокойную обстановку, одним словом это музыка для отдыха и удовольствия. Lounge сейчас звучит в модных клубах, кофейнях, фитнес-клубах и модных магазинчиках, одним словом, там, где собирается умная и образованная публика. Lounge — это легкость и глубина, отрицание какого-либо напряжения, концентрации, зацикленности, обволакивающий комфорт.
О развитии направления DJ Che: «Если танцевальная культура находится в застое — все перепробовали, даже циркачей пригласили, — то лаунж еще на стадии формирования. Ярко-выраженный процесс — уход стиля из клубов в „едальни“. Несколько лет назад почти на каждой вечеринке активно анонсировался chill-out. Проводились официальные пре-пати, на флаерах писали адрес, где тусовщиков готовят к главному действу. Теперь это редкость. А грамотный, между прочим, маркетинговый ход был. Единственное где этот стиль до сих пор неотъемлемый элемент — психоделик-транс. Порой чилл-ауты там настолько хорошо организованы, что народ не добирается до основного танцпола».
Ресторан в стиле лаунж — лаун-кафе — активное использование стиля можно увидеть сейчас во многих заведениях. В интерьере это природные цвета, футуристические и природные формы, воздушные ткани. Стиль трудно уловить, как и в музыке это скорее атмосфера, которая складывается по кубику из различных элементов. Хорошо продуманный дизайн — неотъемлемая часть заведения в стиле «лаунж». Уютные и мягкие кресла с подушками располагают к тому, чтобы подольше посидеть и расслабиться. На столах в полумраке горят свечи. Формат заведения и дизайн создают приятную атмосферу комфорта и тепла. Здесь можно насладиться кальяном, поговорить по душам с приятелями, завести новые знакомства, послушать джаз.
Стиль больших городов, уставших от ритма. Лаунж-кафе или лаунж-бар имеет смысл открывать где-нибудь в деловом центре, недалеко от крупных улиц. Нырнуть в расслабляющую атмосферу из повседневности, возможность расслабиться и окунуться в легкую атмосферу расслабляющего ритма — это дорого стоит. Не обязательно такое заведение должно быть формата ди-джей-кафе, музыкальное сопровождение может быть и «дисковым».
Чил-аут (от англ. Chillout, Chill out music) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься.
Зародившийся в начале 1990-х годов чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и ай-ди-эм. Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» вокала.
Даунте́мпо (англ. downtempo — заниженный темп) или даунби́т (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Близок к трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом.
Гэ́ридж (англ. garage; часто уточняют — UK garage, также сокращённо — UKG) — жанр урбанистической электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) как гибрид американского гаража под влиянием британского драм-н-бейса. По звучанию гэридж характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего драм-н-бейса, и общим «разнузданным» звучанием. Часто гэридж сопровождается песнями о любви в стиле Современного ритм-н-блюза и/или тостингом, в основном, криминального характера. Кроме того, в гэридже очень часто встречаются такие элементы, как телефонные трели и «ганшоты» (звуки выстрелов). Сам жанр принято разделять на два основных стиля. Собственно, первоначальный вариант — 4/4 (четыре четверти; сюда же относят спид-гэридж), и последующий гибрид — тустеп. Также выделяют брейкстеп (брейкбит-гэридж). Тустеп-гэридж в свою очередь породил два других гибрида — грайм с доминированием вокала и дабстеп с уклоном в инструментальность.
|