А как вы относитесь к Лизе Боярской?
Просто моя романтика очень нейтральная и очень спокойная. У нас в семье всегда все было именно так, я привыкла к таким отношениям. Потому что уж больно как-то все вокруг нас в работе крутится и вертится, и всех этих безумств и приключений хватает, хочется простоты. Поэтому мы с Максимом и свадьбу сыграли такую — простую, как хлеб с маслом: утром пошли, расписались — в джинсах, майках, вечером какое-то небольшое мероприятие для самых близких, и на следующее утро спокойно разъехались — я в Минск, Максим в Москву. Простота, спокойствие-то, чего не хватает в артистической жизни, и это та романтика, которой хочется мне.
— Можно ли сказать, что вы стараетесь перенести модель семейных отношений, которую выстроили ваши родители, в вашу с Максимом семью?
— Мне кажется, что все идеалы, которые рождаются у человека, зависят от образа жизни, ежедневных обстоятельств и от того, что его окружает. Конечно, все мои желания, все мои потребности, мои темпо-ритмы — это и моя семья, и моя профессия, и мои близкие. Все это влияет на то, как складывается моя жизнь.
— Вы уже не раз рассказывали о выборе профессии, о том, что поступление в театральное училище для вас было двойным испытанием. В ваших рассказах я заметила некоторые противоречия. Когда-то вы говорили, что отец никогда не критикует вас в работе, что на съемках вы — равноправные партнеры. А в другом интервью вы описываете, как отец разбирает ваши театральные роли. Все-таки как происходит на самом деле?
— Мне кажется, одно другому не мешает, потому что когда он дома за чашкой чая делает какие-то замечания по поводу того или иного спектакля или фильма, он говорит с точки зрения зрителя. А на съемочной площадке мы коллеги, и давать в этот момент советы не очень этично и профессионально. Для этого есть режиссеры. На площадке мы коллеги и не более, но дома папа как близкий человек может сделать выводы и дать какие-то советы.
— А когда у вас появился интерес к актерской профессии?
— Достаточно поздно, уже в старших классах, так что выбор профессии в моем случае был самостоятельным и осознанным.
— Вы согласны с мнением, что детям актеров все-таки легче стать знаменитыми, проще пробиться?
— Это палка о двух концах. Я считаю, что детям известных актеров в два раза сложнее стать успешными и признанными артистами. Есть один карт-бланш — фамилия, за счет которой тебя уже знают. Но зато существует два пуда ненависти, которую к тебе заранее испытывают за то, что ты дочка, за то, что ты смазливенькая, и за то, что тебя тут сразу сняли, и там тоже тебя сняли, а ты, получается, как будто ничего для этого и не делала никогда. И пережить этот негатив, развеять такое впечатление очень сложно. Помню, когда я поступила в институт, первые два-три дня, пока все студенты знакомились, у всех была полная уверенность, что я прошла по блату.
И только когда меня начали узнавать, понимать, что я за человек, и когда уже начинали вместе работать, напряжение и неприязнь ушли и уступили место нормальным человеческим взаимоотношениям. Хотя предвзятое отношение ко мне по-прежнему сохранилось у некоторых людей. Поначалу я обращала внимание на эти шушуканья за спиной, переживала. Сейчас мне все равно, я даже уважаю тех, кто относится ко мне с негативом, потому что каждый имеет право на свое мнение. Переубеждать никого я не собираюсь, просто работаю, делаю только то, что умею в этой жизни, и стараюсь делать это хорошо. Моя совесть чиста. А уж нравится кому, не нравится — это не мое дело.
— Лиза, вы стали продолжательницей актерской династии. Хотели бы, чтобы и ваши дети пошли по вашим стопам, по стопам дедушки и бабушки?
— Не знаю. Я пока не думала на эту тему, говорят, что все артисты всегда против того, чтобы их дети были артистами. Если бы у меня была какая-то мысленная гарантия того, что мои дети будут успешными артистами, тогда бы я хотела. Быть успешным артистом — это огромное счастье, а быть неуспешным, невостребованным — это большая трагедия. Артисты — люди амбициозные, эгоистичные, если не получается пробиться, это сломленные судьбы, это раздавленное самолюбие. И поэтому такой судьбы я бы не пожелала никому, потому что в любой другой профессии еще можно потом реализоваться, а с этой профессией уже ничего не сделаешь…
Наше досье
Елизавета Боярская родилась в Ленинграде 20 декабря 1985 года.
Занималась танцами, окончила модельную школу. Училась в Санкт-Петербургской академии театрального искусства у Льва Додина.
С 2006-го — актриса Малого драматического театра (Театра Европы) в Санкт-Петербурге. Популярность ей принесли роли в фильмах «Адмиралъ» (2008), «Ирония судьбы. Продолжение» (2007).
Замужем за актером Максимом Матвеевым.