Willy37
Ветеран
Карма: 16
Offline
Сообщений: 556 Пригласил: 0
|
|
Сильфида
« : 26 Октября 2021, 14:56:02 » |
|
Сильфида автор Социалина
Рыжая театральная кошка Сильфида грелась на солнышке. У кошки была красивая кличка и дурная слава. Актеры – люди, склонные к суевериям: у них свои хорошие и плохие приметы. Есть среди этих примет общие, а есть «местные». В этом музыкальном театре, расположенном далеко от столицы, такой «местной» страшилкой была Сильфида. Все хорошо знали: если эта кошатина побежит за тобой - неприятности прибегут за ней следом, а уж если зашла в гримерку - то жди самого худшего. Актеры и, особенно, актрисы тщательно следили за тем, чтобы даже лапы этой предвестницы несчастья не было у них в грим уборной. Сильфида же не знала о своей дурной славе: жила и жила себе.
Пожилая театральная вахтерша сидела рядом на стульчике, наслаждалась весенним солнышком и ворчала на кошку. Впрочем, вахтерша ворчала на всех. Все привыкли к ее недовольству, а может быть, чувствовали, что это не со зла. Так или иначе, но вахтерша была доброй приметой: если она на тебя наворчала, то все сложится хорошо.
Никто не знал, что когда-то ей, лучшей ученице выпуска, пришлось отказаться от карьеры балерины из-за серьезной травмы, полученной на репетиции выпускного спектакля.
Артисты торопились на утреннюю репетицию. Прошмыгнула и робко, почти неслышно, поздоровалась стайка учениц балетной школы. Девчушки были приглашены на маленькие роли в спектакле. Бойкая, шумная толпа выпускниц балетного училища проскочила мимо вахтерши, не здороваясь, и как будто не замечая ее. Женщина не считала такое поведение невоспитанностью, она понимала - это от невозможности охватить мир, который в их юном возрасте такой огромный. Молодые танцовщики почтительно поздоровались, проходя мимо. Вахтерша помнила, что танцовщики - и молодые, и уже заслуженные всегда очень почтительны. Балерины пробежали и торопливо кивнули. -Бегите, бегите, - кивнула она им. - У нового главрежа лучше не опаздывать.
Общеизвестно, что назначение нового руководителя всегда болезненно для артистов. В этом театре данное утверждение следовало понимать в самом прямом смысле. Для нового главного режиссера актеры были только исполнителями ролей, не более. Они должны были создавать безупречный спектакль, а для достижения идеальности он придумал, как ему казалось, хорошее средство. Короткий кнут был непременным участником подготовки нового спектакля.
Проще всего отнеслась к новым порядкам балетная труппа. Возмутились, конечно, но особенно не роптали. Для них, привычных к боли с детства, порка была не очень страшна. Главреж собственноручно занимался воспитанием женского состава труппы. А поддержание дисциплины и исполнительского уровня мужского состава он поручил заведующей труппой – высокой статной даме средних лет. Вахтерша не одобряла нововведений и про себя называла нового главного режиссера не иначе как «изверг». Искренне жалела всех и переживала, особенно за свою любимицу.
Верочка Холодова была обладательницей пары стройных женских ног, таланта, доброго сердца, сильного характера и беспримерного трудолюбия. Благодаря всему этому, она редко попадала в немилость к «извергу». Но что-то в последнее время у Веры не ладилось. Вот и сегодня балерина была рассеяна, неаккуратна, не воздушна. Даже вахтерша, заглянувшая на репетицию, это заметила . А уж от бдительного главрежа таковое и тем более не могло ускользнуть. По окончании репетиции, как обычно, сначала отпустили девочек -школьниц. «Слава богу, хоть этих не имеет права наказать. Да им и так, небось, достается», - подумала вахтерша. Остальные выстроились в ожидании замечаний и распоряжений. Порой, услышав гневный приказ режиссера, девушки пытались упрашивать, но Верочка никогда не проявляла эмоций. Невозмутимо выслушивала приговор и терпеливо принимала положенное наказание. Вот и сейчас, услышав сакраментальное: - В три часа - ко мне в кабинет! Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась Иль стала вдруг бледна, красна… У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она. «Молодец, сильная девочка», - заметила про себя вахтерша. Сильная девочка по балетным меркам была уже старушкой. «Старушка» сидела в гримерке. До наказания оставалось еще полчаса. Подружки-партнерши давно разбежались, выразив бессострадательное сожаление. Пороли всех и часто. Сегодня ее, а завтра их - обычное дело. Для Веры это было не первое наказание, но какая-то неизвестная ей до этого момента тревога не позволяла спокойно ожидать наказания. А еще вспоминался вечерний разговор с мужем, возникавший в последние два года все чаще и чаще. Муж хотел ребенка, она понимала супруга, и была вообще-то не против , но только не сейчас, когда у нее новая главная роль и когда все так хорошо складывается. «А, может быть, действительно…? Все так просто. И тогда меня будут жалеть, и никто не посмеет даже огорчить, не то что пороть», – промелькнуло где-то в сознании. «Нет-нет-нет», - прогнала она от себя эту мысль. В назначенное время подошла к кабинету, но впервые не хватило решимости войти сразу. Вере пришлось несколько раз глубоко вздохнуть, прежде чем она отважилась шагнуть навстречу испытанию. Чуть подташнивало, и руки слегка дрожали, отчего не сразу получилось плотно закрыть за собой дверь. А дальше все как в тумане. Ей что-то говорили, она отвечала…. Пальцы коснулись трико, ощутила холодный край стола и… боль…
Репетиции уже закончились, спектакля сегодня не было. Все разошлись по домам, а сильная девочка все сидела, не в силах собраться, и слезы текли на лежащий перед ней контракт, в котором говорилось о том, что она назначена на заглавную партию в балете «Сильфида».
Балерина не знала, почему сегодня ей было так невыносимо больно и страшно. Обычно она спокойно принимала положенную при наказании долю боли и стыда, а потом , чуть успокоившись и восстановив дыхание, произносила предписанное: - Спасибо. И смущённо добавляла, словно оправдываясь за непроизвольные слезы: - Было очень больно. Сегодня непонятный страх заставил ее умолять, кричать и закрываться руками, несмотря на строгое предупреждение и обещание повторного наказания. Этот необъяснимый страх, не прошедший до сих пор, и присоединившийся к нему стыд за свое несдержанное поведение заставили Веру безутешно плакать, хотя боль почти забылась. Сидит, не убрана, бледна, Письмо какое-то читает И тихо слезы льет рекой, Опершись на руку щекой. Такой застала нашу героиню Сильфида, которая проникла в гримерку, воспользовавшись потерей бдительности ее обитательницы.
Зареванная балерина и не заметила, как эта бессовестная предсказательница проблем нагрянула к ней с вполне овеществленной угрозой. Кошка притащила в зубах котенка и старательно пыталась спрятать его на кресле в складках покрывала, абсолютно уверенная в том, что здесь можно найти надежное убежище для своего детеныша.
Бог знает какое по счету чувство подсказывало ей, что в скором времени выход примы будет начинаться не с первыми аккордами оркестра, а с этим потрясающе торжественным в своей простоте и вечности: сначала бессознательным и беззащитным, звучащим пиано «У-а», постепенно перерастающим в улыбчивое форте - «Агу» и, наконец , превращающееся в требовательное и настойчивое фортиссимо –« Мам, мам, мам!» *** Солнечным летним утром пожилая женщина, проходя мимо дачного домика, остановилась на минутку и, улыбаясь, наблюдала за тем , как по зеленой лужайке бегал малыш, пытающийся поймать за хвост кота, и лепетал: « Вестик, Вестик…» А с крыльца навстречу к ним легко и грациозно сбегала молодая и счастливая несостоявшаяся Сильфида. «Молодец! Ты молодец, девочка», - подумала женщина. И, словно вспомнив о своей роли «доброй приметы», что-то тихо проворчала.
|